понедельник, 4 марта 2013 г.

Двусторонняя печать многолистовых документов в Excel 2010 и Excel 2013

Сегодня, после несколько лет заморочек я открыл для себя, как без проблем печатать авансовый отчёт (как впрочем и любой документ, в котором данные расположены на нескольких листах) целиком в двустороннем виде. Надеюсь, эта подсказка позволит сэкономить Вам время, а Вашей компании — бумагу.
Я уже несколько лет для заполнения авансового отчёта использую Excel-файл. Мне удобно заполнять и хранить его в электронном виде. Часто для ускорения процесса заполнения отчёта я брал наиболее близкий из ранее сохранённых отчётов и просто менял там даты и номера.
Но была одна проблема. Данные располагались в данном файле на двух листах, которые надо было распечатать на двух сторонах одного листа бумаги. Я использовал режим печати «Напечатать всю книгу», указывал «Двусторонняя печать», но по какой-то мистической причине он всё равно печатался на двух листах. В итоге обычно я печатал по одной стороне за раз, подходя по два раза к принтеру.
Для печати я выбирал режим печати «Напечатать всю книгу» и указывал «Двусторонняя печать»
Правда через некоторое время я нашёл магическую последовательность действий в Excel 2007, которая всё-таки приводила к двусторонней печати. Но потом я перешёл на Excel 2010 и всё вернулась на круги своя: я стал опять печатать по одному листу за раз.
Но сегодня я обнаружил источник мистики: оказывается настройки двусторонней печати устанавливаются для разных листов Excel независимо даже в режиме «Напечатать всю книгу». В частности, в настройках печати у второго листа сохранялась настройка «Односторонняя печать» (см. ниже). Возможно, это и имеет для кого-то смысл, но интуитивно я ожидал, что настройка будет применяться для всего документа.
После того, как я поменял на втором листе режим на «Двусторонняя печать», всё стало печататься как надо.
А для второго листа почему-то всё равно настроена односторонняя печать

13 комментариев:

Unknown комментирует...

Спасибо!

Unknown комментирует...

Дай бог Вам здоровья! :)

Unknown комментирует...

Дмитрий, вы просто спаситель!!! Перерыла весь интернет в поисках решения, нашла только у вас!!!

Unknown комментирует...

Просто великолепно. Теперь я реже буду подходить к принтеру )))
Дельный совет !!!

Unknown комментирует...

+ много к карме!!!

Unknown комментирует...

Спасибо, помог!

Unknown комментирует...

Многа ++++

Борис Шарапов комментирует...

В Excel 2013 не катит. У меня принтер настроен поумолчанию на двухсторонний режим. Поэтому каждый лист сразу показывает в параметрах печати "Двухсторонняя печать". А листы так и печатаются по одному!

Борис Шарапов комментирует...

В Excel 2013 всяко перепробовал - не получается. Выхожу из положения сохранением в pdf. Когда выбираешь этот формат, появляется кнопка Параметры. В разделе "Опубликовать" надо выбрать "всю книгу" или "выделенный диапазон".

Unknown комментирует...

Огромное человеческое спасибо!!!!

Koweut комментирует...

✌️ Лучший!!!

Unknown комментирует...

Поддерживаю

Unknown комментирует...

Огромнейшее спасибо. Все эллементарное просто! Но мозгов все же не хватило))))